Путь к сердцу мужчины

Они такие разные – визуал, аудиал и кинестетик

Недавно автора попросили выступить в телепередаче «Доброе утро» на тему «Как влюбить в себя мужчину — визуала, аудиала и кинестетика». Было удивительно узнать, что наши профессиональные термины уже не чужды т.н. «нормальным» гражданам, и даже ощущается актуальная потребность в расширении их практического применения. Естественно, в ограниченное эфирное время удалось сообщить телезрительницам лишь малую часть того, что можно было бы, а после съемок автор довольно долго и с удовольствием отвечала на множество интересных вопросов тех, кто принимал участие в создании передачи,- настолько эта тема, как оказалось, была близка всем. Тот спонтанный разговор окончательно убедил в необходимости написать эту статью как некое «практическое пособие» для женщин, которые хотят не просто увлечь мужчину на одни сутки (что было бы слишком просто), а готовы вложиться в «долгосрочный проект». И, конечно же, для них важно знать следующее:

Как увлечь? Как не спугнуть? Как удержать? Как поддерживать и развивать чувство? Как самой при всем этом чувствовать себя комфортно?

Людей, независимо от их пола и возраста (примерно с 10 лет), принято делить на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Визуалы – те, что предпочитают воспринимать мир глазами, аудиалы – через слуховой канал, кинестетики – через чувственный (тактильные ощущения, запахи, вкус). Это деление условно, потому что у сохранных людей обязательно присутствуют все три системы, причем они порой могут быть развиты примерно в равной степени: вопрос лишь в том, какая из них является «включающей» остальные две.

Например, визуалы выносят свои суждения, делают выводы о ситуации и о мире в целом благодаря зрительному каналу: «Видно, не судьба, видно, нет любви, видно, надо мной посмеялся ты». Лирической героине все «видно». Или другой пример из песни: «Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я». Молодой человек делает вывод, что девушка им заинтересовалась, увидев и зафиксировав некую «картинку». И, наконец, «Как прекрасен этот мир, посмотри!». На основе зрительных впечатлений рождается чувственное отношение к миру, которым хочется поделиться с другим человеком.

А вот совсем другая история — уже из жизни аудиалов: «Две гитары, зазвенев, жалобно заныли. С детства памятный напев: милый друг мой, ты ли?». О присутствии близкого человека герой узнает «по слуху». А более близкая к нам по времени героиня требует от возлюбленного только одного: «Позвони мне, позвони!». Она же мечтает о «громе небесном телефонного звонка». Потому что ей самое главное — его услышать.

Что же касается чувственныех кинестетиков, то они расскажут нам о своих переживаниях на языке ощущений: «Сладка ягода одурманит, горька ягода отрезвит», «Спиной к ветру и все же… чувствую кожей…», «Я хочу, чтобы во рту оставался честный вкус сигарет». Состояния «одурманивания», «трезвости» и даже «честности» постигаются ими через вкус. Ансамбль «Би-2» — вообще очень «кинестетичные», чувственные ребята, у них и зрительные образы часто подаются через ощущения, например, «горят холодные глаза», «вырваться может чья-то душа».

В общем, люди — разные. И «про войну», и «про любовь» все мы узнаем по разным каналам. Например, про ту же «войну» одни узнают через зрительный образ: «Только мы видим, видим мы седую тучу, вражья да злоба из-за леса, эх, да вражья злоба, словно туча». Другие – через звук: «Слушай, рабочий, война началася». Третьи – через ощущения: «Я чувствую, закрывая глаза, — весь мир идет на меня войной» (Виктор Цой).

Точно так же по-разному мы узнаем и о том, что готовы полюбить (или обнаруживаем, что, оказывается, давно любим).

Любовь поселяется во все времена и у всех народов где-то в области сердца. Максимилиан Волошин еще в начале прошлого века сказал: «Люби его метко и верно, люби его – в самое сердце». Отечественная эстрада пятидесятилетней давности говорила «спасибо» именно «сердцу» за то, что оно «умеет так любить». Да и нашей современной молодежи понятно, что речь идет именно о любви, когда ансамбль «Сплин» поет «Мое сердце остановилось, мое сердце замерло». Только как же женщине поселить в сердце своего избранника любовь конкретно к себе?

Давайте вспомним, что об этом говорят сами мужчины.

Визуал рассказывает: «Она поразила меня в сердце своей красотой», «образ милого сердце греет», «любовь – это когда человека все время хочется видеть». А Блок писал: «О доблести, о подвигах, о славе // Я забывал на горестной земле, // Когда твое лицо в простой оправе // Передо мной сияло на столе…».

Аудиал говорит – «Любовь – это когда сердца бьются в унисон», «Что это сердце сильно так бьется, чей это голос волнует мне грудь?» Или: «Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, как и сердца у нас за песнею твоей… И так хотелось жить, чтоб звуки не роняя, тебя любить, обнять и плакать над тобой… И цели нет иной, как только веровать в рыдающие звуки…» Сразу же вспоминается история про знаменитую цыганку Сашу Гладкову, «роковую» женщину, из-за которой князь Голицын вынужден был пожертвовать военной карьерой, потому что, влюбившись без памяти, женился на ней вопреки мнению своего окружения. Глядя на портрет этой мистической цыганки, ее трудно назвать красавицей, но, по воспоминаниям современников, она потрясающе пела… Через пение или просто через «тихого голоса звуки любимые» – прямой путь к сердцу аудиала. И разрыв с любимым человеком они переживают «по-аудиальному»: «Неужели и жизнь отшумела, отшумела, как платье твое?» (А.Блок) Или, как в старинном романсе: «Расставаясь, она говорила…»

Кинестетитки же даже зрительные впечатления сразу же переводят на свой, чувственный, язык: «Тебя вели надрезом по сердцу моему» (Б.Пастернак), «Дыша духами и туманами, она садится у окна…Девичий стан, шелками схваченный… и веют древними поверьями ее упругие шелка…», «И этих нервных рук и плеч почти пугающая чуткость…» (А.Блок), «И не краснеть удушливой волной, слегка соприкоснувшись рукавами…» (М.Цветаева). Путь к сердцу кинестетика лежит через чувственное прикосновение, объятие, поцелуй, через близкий ему запах.

Понятно, что во время любовного угара все, в том числе визуалы и аудиалы, находятся в кинестетике, недаром этот период называют «периодом вторичного слияния». Период первичного слияния – это период теснейшей связи матери и ребенка, когда им постоянно необходим чувственный контакт друг с другом, когда им обоим физически плохо, если они не могут ощутить рядом родного тела. Ребенок успокаивается только в маминых объятиях, и мама, если она вынуждена работать, не может дождаться желанного мига, когда, наконец, прижмет к себе своего ребеночка, тепленького, нежного, а запах пушка на его голове просто сводит ее с ума. Кстати, женщинам стоит помнить, что период первичного слияния касается только мамы и ребенка, и не надо ожидать по отношению к обожаемому младенцу таких же эмоций и чувств от папы. Как-то одна молодая мамочка в ужасе рассказывала: «Представляете себе, я ему говорю: «Ты его любишь?» А он мне: «Не знаю… Я должен к человеку привыкнуть… Ведь ему еще только две недели…» На самом деле, это типичное состояние молодого папы, если он только не кинестетик. Папа-кинестетик будет очень ловко обращаться с новорожденным и отлично его чувствовать. Конечно, отношения между матерью и ребенком и чувство между двумя взрослыми разнополыми людьми сравнивать не совсем корректно, но в период «вторичного слияния» влюбленные ощущают такую же невероятную физическую потребность друг в друге: «Я так тебя люблю, что я уже не знаю, кого из нас двоих здесь нет…» (Поль Элюар). Периоды «первичного» и «вторичного» слияния конечны. Ребенок вырастает, и между ним и мамой уже другие чувства: не менее сильные, но другие. Период «острой влюбленности» тоже не может длиться всю жизнь на столь высоком градусе, иначе мы всегда были бы безумны. Влюбленные либо расстаются, либо начинают жить вместе. Мы сейчас хотели бы рассмотреть период «до»: как зародить, как развить и как не спугнуть, — а также «после»: как сохранить чувство в нормальной жизни, как его удержать и не потерять.

Итак, основных путей к сердцу избранника, по крайней мере, три. Остается понять и, желательно, не откладывая на «потом», кто перед нами — визуал, аудиал или кинестетик? Для начала придется ясно его увидеть и внимательно послушать. Если обращать внимание не только на содержание сказанного, но и на то, как и при помощи каких слов мысли выражены, многое станет понятно.

Речь визуала будет изобиловать «зрительными» словами: «красивый план», «яркое впечатление», «блестящий специалист», «далекие перспективы», «точка зрения», «серая жизнь», «осветить вопрос», «обрисовать проблему», «радужные мечты» и т.д.

В речи аудиала будут присутствовать «звучащие» слова и выражения типа «обсудить», «обговорить», «звучит заманчиво», «я услышал в твоих словах», «высказать вслух», «спелись», «я вошел с ним в резонанс», «эта мысль мне не созвучна», «это просто песня», «это для меня как железом по стеклу», «шумный человек» и т.д.

А в выражениях кинестетика, соответственно, будут прослушиваться чувственные слова и выражения: «мягкий человек», «жесткие меры», «теплая атмосфера», «коснуться вопроса», «ухватить самую суть», «нащупать проблему», «я хорошо чувствую этого человека», «она опять ускользнула», «у меня ощущение, что…», «вкусно пожить», «это дело плохо пахнет», «меня туда тянет», «мне с ней холодно», «он всегда такой кислый», «его комплименты довольно приторны», «бархатные глаза», «ласковый взгляд».

Кроме речевых особенностей, есть еще ряд признаков, которые достаточно легко считать, если по-настоящему заинтересоваться человеком. Визуальная система – самая подвижная, картинки меняются гораздо быстрее, чем звуки или ощущения. Поэтому визуалы – самые «быстрые» и стремительные по темпам своего существования. Их речь намного быстрее, чем у аудиалов и кинестетиков, глаза часто поднимаются выше средней линии (доступ к образам находится именно вверху), дыхание — чаще всего поверхностное и прерывистое, мышцы — в тонусе, жесты – частые, достаточно высокие и амплитудные. Аудиальная система чуть более замедленная и ритмичная по сравнению с визуальной. Поэтому темп речи аудиала несколько медленнее, и речь его более ритмична. В интонации часто воспроизводится повторяющаяся мелодика. Зрачки движутся на уровне средней линии, дыхание диафрагмальное, мышечный тонус ниже, чем у визуалов, жесты – невысокие, на уровне пояса, как бы отбивающие ритм произносимого. Кстати, аудиалы часто любят говорить и любят, чтобы их слушали другие. Если мы хотим воспроизвести в памяти характерный пример аудиала, можно вспомнить Андрея Вознесенского с его манерой говорить. Вообще, музыканты и поэты часто бывают аудиалами, и стиль рэп был рожден именно этой категорией людей.

Но вот мы добрались и до кинестетиков. Всем нам хорошо известно, что «перевалиться» из одного ощущения или чувства в другое гораздо сложнее, чем мысленно сменить картинку или поставить другую мелодию. Именно поэтому кинестетическая система — самая инерционная. Ее представители могут быть несколько более «замедлены» в своем темпе и внутреннем ритме, их глаза часто бывают полуприкрыты или смотрят ниже средней линии, тон голоса ниже, ритм – тоже, мышцы более расслаблены, дыхание часто брюшное, жестов мало либо они не поднимаются выше пояса. Но бывают и очень энергичные кинестетики (если у них хорошо развита визуальная система): в этом случае их можно «вычислить» по жестам, которые как бы обозначают, «ощупывают» описываемые объект или явление.

В общем, если только постараться, можно разобраться, какая система нашего милого является ведущей. Теперь осталось разобраться с тем, как с ним себя вести, чего ждать, а на что и не надеяться.

ВИЗУАЛ

Это самый распространенный тип, как среди мужчин, так и среди женщин (визуалов около 80%). Он же наиболее «легко воспламеняющийся», то есть может влюбиться буквально с первого взгляда, что редко бывает с аудиалами и кинестетиками. Чтобы влюбить визуала в себя, его надо «ослепить». Классическая красота здесь вовсе не обязательна: главное – «стильность», чувство формы, яркость и эффектность.

Влюбить-то визуала легко, но удержать – намного сложнее, чем аудиала или кинестетика. Женщина, решившаяся связать свою жизнь с мужчиной-визуалом, обречена на то, чтобы постоянно следить за своим внешним видом и, в частности, «чтобы костюмчик сидел», иначе охлаждение гарантировано. Я ни в коей мере не утверждаю, что союз распадется, если она сильно поправится или начнет ходить дома, в чем попало, но свежесть и силу чувств в этом случае сохранить паре будет достаточно проблематично.

Период беременности женщины – не самый легкий для семьи, где мужчина – визуал. Головой-то он прекрасно понимает, с чем связано изменение силуэта любимой жены и искренне этому рад, но испытывать к ней то же влечение, что и раньше, он не в состоянии. Он не будет получать удовольствия от самого периода ожидания ребенка, его мысли будут нацелены на «результат». В его словах могут иногда проскальзывать неосторожные выражения типа «Когда ты снова станешь красивой и стройной, мы с тобой поедем на море и т.д.», «Уже совсем скоро ты опять будешь в отличной форме, и сможешь носить красивые вещи». Конечно, это может ранить будущую маму, которой в ее состоянии, предшествующем «первичному слиянию», появившийся животик кажется верхом совершенства, и она даже наивно пытается с гордостью продемонстрировать его мужу-эстету. И «визуальная» реакция действительно больно ее ранит, если она не в курсе, что для такого мужчины радость ожидания ребенка весьма абстрактна, пока он ребенка не увидит. А проскальзывающие в разговоре надежды на возвращение прежнего внешнего вида жены – ни в коем случае не желание ее обидеть, а всего лишь способ поддержать и даже, если хотите, объясниться ей в любви и верности. Это своеобразное послание: «Скоро все будет опять хорошо, дорогая, и я снова буду тебя хотеть как женщину». Что же делать в период беременности жене визуала? Постараться отнестись с пониманием к его визуальным особенностям. Поменьше щеголять перед ним в раздетом виде, обратить внимание на свою одежду – ведь и в беременности можно выглядеть элегантно. Это не значит, что надо носить обувь на «шпильках», но не стоит надевать шорты, если у вас сильно поправились ноги, или просто целыми днями ходить в тренировочном костюме огромного размера. Сейчас существует множество магазинов с одеждой для беременных, где можно подобрать весьма романтические наряды, соответствующие размеру и настроению одновременно. Кроме того, необходимо не забывать держать себя в хорошей физической форме, плавать, ходить на специальные занятия (йога, аквааэробика, восточные танцы). Это позволит не только хорошо выглядеть все девять месяцев, но и легко родить. Стоило бы помнить и о том, что с мужем-визуалом надо как можно быстрее восстанавливаться: он терпеливо ждет, когда ему вернут прежнюю красавицу-жену, рассчитывая, что это произойдет сразу же после родов. Нам, психологам, приходилось даже сталкиваться с папами, которые приносили жене в роддом ее одежду до беременности. Я так подробно останавливаюсь на этом периоде в семейной жизни, потому что именно в него часто начинают происходить недоразумения между мужем и женой, особенно, если муж – визуал.

Мужчина-визуал очень любит, когда его женщина хорошо танцует. Он смотрит на нее и каждый раз по-новому влюбляется.

Визуалы часто предпочитают, чтобы дома царил изысканный вкус и присутствовали редкие экзотические вещи, но далеко не все они настаивают на идеальном порядке. Если такой мужчина больше обращает внимание на людей, чем на антураж, то вы зря потратите время на генеральную уборку, пожертвовав ради нее своим внешним видом к приходу домой любимого.

По этому поводу даже есть анекдот. Одна жена жалуется другой: «Ты только подумай, я весь день убираюсь, драю квартиру, готовлю, накрываю на стол, а он, негодяй, приходит и говорит: какая-то у меня жена зачуханная, некрасивая – пошел-ка я ужинать в ресторан!» А другая жена советует: «А ты делай как я. Муж утром уходит, я сплю до двенадцати, потом занимаюсь гимнастикой, принимаю душ, делаю маски, встречаюсь с подружками попить кофе, к его приходу прихорашиваюсь, одеваюсь, жду его как на свидание, он приходит и говорит: «Дома есть нечего, а жена — такая красавица… Пошли-ка, дорогая, ужинать в ресторан!».

Осталось только уточнить, чего визуал не потерпит и не простит. Прежде всего – небрежности во внешнем виде: он воспримет это как проявление неуважения лично к нему. Естественно, речь идет не о продуманной небрежности в наряде, когда кофточка как бы ненароком спадает с плеча, или о прическе, когда «непослушные» локоны выбиваются, обрамляя лицо. Не стоит приходить на свидание с осыпающейся тушью, размазанной помадой и в любимом стареньком свитере в катышках. Этого достаточно, чтобы навсегда спугнуть визуала еще до начала романтических отношений. Если вы живете вместе, то никогда не оставляйте без внимания замечаний мужчины по поводу того, что «эта вещь тебе не очень идет», даже если сами вы от нее без ума или она очень «уютная и удобная», иначе он будет считать себя оскорбленным в своих эстетических чувствах.

Наконец, с визуалом всегда необходимо помнить, что ему нужна дистанция в отношениях: «большое видится на расстоянии». Именно для того, чтобы он лучше вас видел, стоит уважать в нем это желание несколько дистанцироваться до и после периода любовного угара и даже полюбить эту дистанцию самой: всегда неплохо иметь территорию лично для себя. Для визуала абсолютно нормально желание спать на супружеской постели под своим отдельным одеялом (для женщины-кинестетика такое желание мужа «без подготовки» может быть воспринято как оскорбление или как начало конца отношений), так что не надо этому удивляться. Идеально даже спать в разных комнатах и «встречаться». К тому же, мужчины-визуалы не любят много говорить о своих чувствах. Со стороны женщины было бы ошибкой, ища подтверждения его отношения к себе, постоянно спрашивать, любит ли он ее, и еще хуже – самой говорить ему о любви. Точно так же не стоит все время лезть к нему на колени или целоваться, желая таким образом подтверждения близких отношений: это будет его раздражать и заставит отдалиться. Помним: «Лицом к лицу лица не увидать».

Наконец, когда хотите попросить у визуала подарок, используйте «специальные» слова, например: «Если ты вдруг захочешь добавить мне блеска, то можешь подарить мне вот это». Ему же самому надо преподносить в день рождения что-то яркое, стильное, эффектное. Не обязательно много говорить о подарке. Достаточно сказать: «Это тебе. Смотри!»

АУДИАЛ

Аудиалы – менее распространенная категория людей, обычно мы, европейцы, неважно слышим. Если для нас абсолютный слух – редкость, то для вьетнамцев – норма, поскольку в их языке смысл сообщения зависит от тональности произнесенной фразы. Но все же аудиалы иногда встречаются и среди европейцев. Песня классического мужчины-аудиала «Ты — моя мелодия, я – твой преданный Орфей». Она буквально насыщена звуковыми метафорами: «голос твой теряется вдали», «Что тебя заставило предать мелодию любви?». И в ней же призыв: «Стань моей Вселенною, смолкнувшие струны оживи! Сердцу вдохновенному верни мелодию любви». Самый верный способ вскружить голову аудиалу с первой встречи – это, имея потрясающий и проникновенный голос, спеть ему, как это делала уже упоминавшаяся нами цыганка Саша Гладкова. Похожий, хотя и не столь мощный эффект будет достигнут, если ему просто понравится звучание вашего голоса в обычном разговоре: в этом случае он обязательно вас выделит из всех присутствующих и захочет продолжить беседу. Так что, если женщина и не обладает совершенными вокальными данными, будет неплохо, если она для начала просто не будет орать своему избраннику в ухо, помня слова из известного романса «тихого голоса звуки любимые». Не менее важно для аудиала быть услышанным, и женщина должна постоянно давать ему понять, что хорошо его слышит: «Говори, я люблю тебя слушать», «Расскажи мне, как все прошло, а я послушаю». Хорошо показать, что вы внимательны к тому, что он излагает, например, «Если я правильно тебя услышала…», — и при этом будьте готовы достаточно точно воспроизвести хотя бы конец его последней фразы. Но, если вы твердо решили заполучить мужчину-аудиала, вам действительно придется учиться слышать его, а не делать вид. Типичный упрек со стороны аудиала – «Ты меня не слышишь». В случае, если вы научились жить по принципу «Тебя я услышу за тысячу верст, мы – эхо… мы – долгое эхо друг друга», то он ваш навеки.

В браке ему не так важно, чтобы женщина была хороша собой и в отличной физической форме, как ее способность слушать и слышать а также звучание ее голоса. Вашей соперницей может стать только обладательница божественного голоса, если он такой же страстный поклонник пения, как был князь Голицын. Но это вовсе не значит, что он уйдет к другой женщине: как правило, аудиалы более стабильны в браке, чем визуалы.

Если визуалу сложно выдержать период беременности жены и ее изменившиеся формы, то муж-аудиал проживает это время достаточно легко, ведь ее голос и способность слышать остаются прежними! Он совсем по-другому, по сравнению с визуалом, относится к животику, если ему дать понять, что малыш уже слышит его голос и реагирует на него, а также ему важно дать послушать, как бьется его сердечко. Если будущая мама начнет таким образом заранее приучать папу, что у ребенка есть и будет свое звучание, то он легче воспримет самый тяжкий период для мужа-аудиала – период сразу после рождения ребенка, когда дом вдруг наполняется непривычными громкими криками. Чтобы это время прошло максимально безболезненно для семьи, маме надо пытаться по возможности уносить орущего ребенка от папы в другую комнату, а главное – давать понять, что она по-прежнему слышит своего мужа и найдет время поговорить с ним.

Чего же категорически нельзя делать, чтобы не отпугнуть партнера-аудиала? Во-первых, если у вас не безупречный слух, не стоит пытаться ублажать любимого своим пением, поскольку фальшь – это то, чего он не переживет. Насколько его легко «заманить» красивым голосом, настолько же легко навеки отвратить несовершенным голосом и слухом. Мы все хорошо помним «Евгения Онегина», где уездная барышня, чтобы очаровать потенциального жениха, выполняла ряд ритуальных действий, а именно – разливала чай, пыталась поддержать непринужденную беседу и т.д. Наконец, ей полагалось что-нибудь спеть под гитару: «…И запищит она – Бог мой! – «Приди ко мне в чертог златой»» Если всю предыдущую часть своего визита потенциальный жених еще как-то терпел, то после писклявого вокала, судя по всему, как суженый он был потерян безвозвратно. Гениальный поэт, с великолепно развитыми всеми тремя системами, но превалирующей — аудиальной, хорошо это понимал. В общем, «не пой, красавица, при мне…»

Если вокал – не самая выдающаяся из ваших способностей, но вы при этом очень любите петь, то лучше делать это где-нибудь подальше от партнера-аудиала, либо очень тихо участвовать в хоровом пении.

Когда мужчина-аудиал что-то вам говорит, ни в коем случае не отвлекайтесь на посторонние темы или на происходящее вокруг, если это не пожар. Любое отвлечение слушателя на его вдохновенном монологе он воспримет болезненно.

Если он оказал вам доверие, поставив послушать свою любимую музыку, не дай вам Бог начать в этот момент говорить или еще каким-то образом случайно проявить не полную включенность в ее звучание. Аудиал воспримет это как пренебрежение к своему внутреннему миру, которым он решил было с вами поделиться. Мы все хорошо помним пьесу Горького «На дне» и такого персонажа как аудиал-Сатин («Человек – это звучит гордо!») В последней сцене, когда все начинают петь хором, вдруг приходит сообщение, что Актер повесился. Единственная реакция Сатина на это известие – «Дурак, испортил песню

В общем, с мужчиной-аудиалом все более или менее понятно: женщине надо уметь слушать, вступать с ним в резонанс, не фальшивить и приятно для него звучать.

Предлагая ему что-нибудь вам подарить, используйте «звучащие» выражения, например, «Если ты, даря мне это, скажешь какие-то важные слова, то, надевая это, я все время буду их слышать». А лично аудиалу в подарок будет приятно получить диск с любимой музыкой либо что-то другое, сопровождаемое приятными и проникновенными словами, которые станут достойной «упаковкой».

КИНЕСТЕТИК

Он не воспламеняется так легко, как визуал, от внешнего вида. Ему не так важно высказаться и быть выслушанным, как аудиалу. Но если вы попали на его чувственную волну, то он ваш навеки, поскольку кинестетики чаще всего — однолюбы. Это не значит, что у него мало романтических приключений. Просто, если визуал может, ненадолго увлекшись другой женщиной, потом поспешно опомниться, осознать свою ошибку и вернуться еще более пламенным любовником к ничего не подозревающей жене, то кинестетик, нашедший женщину своей мечты и в интимной близости ощутивший «родность» тел, останется ей верен до конца своих дней. Кинестетик очень восприимчив к прикосновению, запаху, ощущению близости тела другого человека, но только при одном условии: прикосновения, запах и ощущение от тела должны быть ему по-настоящему приятны, он должен почувствовать, что они – «его». В противном случае обеспечен противоположный эффект.

Любимая женщина может услышать от него такие откровения: «Я тебя не замечал, пока ты однажды не расплакалась у меня на плече». Или, «Когда ты неожиданно прикоснулась к моей руке, у меня перехватило дыхание». Или, «Я помню, как прядь твоих волос случайно коснулась моего лица. В тот момент я понял, что пропал». В более поздний период отношений мужчина-кинестетик может сказать любимой, как герой фильма «Английский пациент», «Я до сих пор помню твой вкус». Он может также говорить, что у кожи любимой женщины «такой родной запах». Изменить ей он не может и не хочет, потому что «не то тело, не тот запах». Очень «кинестетическое» название рассказа Бунина «Легкое дыхание». Блок замечательно пишет в своем стихотворении «Она пришла с мороза» о том, как девушка ворвалась в комнату, наполнив ее запахом зимы и духов.

Завоевать мужчину-кинестетика сложно: это достаточно легко и естественно сделает женщина-кинестетик, а от женщин-визуалов и аудиалов потребуется серьезная и тонкая работа, но она даст много новых ощущений от самого процесса и, безусловно, оправдает себя в последующей жизни. С мужчиной-кинестетиком очень уютно и безопасно жить. В его верности можно не сомневаться, даже если его подруга поправилась, ненароком раскричалась или не совсем правильно попала в ноту, — лишь бы запах и ощущение родства тел остались прежними.

Период беременности доставляет мужу-кинестетику едва ли не столько же радости, сколько жене: ведь он может этот животик погладить, на ощупь почувствовать, что скоро на свет появится воплощенное продолжение его любви. Нередко такой муж с удовольствием мажет жене по вечерам тело кремом от растяжек, трет поясницу, массирует уставшие за день ножки, чего женщина никогда не получит от мужа-визуала. Его влечение к жене ничуть не ослабевает, а, возможно, даже усиливается в период ожидания ребенка (у визуала, как мы помним, сексуальная тяга резко падает, у аудиала – не изменяется), его удерживает только страх как-то не повредить будущему малышу. После появления на свет новорожденного нет лучшего помощника, чем папа-кинестетик: с ним мама спокойно может оставить ребенка и не волноваться, что что-то будет не так. Он обожает, когда малыш у него на руках. За рабочий день папа успевает по нему физически соскучиться, ночью охотно разделяет с мамой укачивание и вообще старается максимально ее разгрузить. Одна мамочка-кинестетик, жена мужа-кинестетика, призналась, что ночью, чтобы покормить ребенка, ей не надо было просыпаться: папа, как только младенец начинал проявлять признаки беспокойства, осторожно подкладывал его к маминой груди, а потом тихонько возвращал в кроватку.

Мужчина-кинестетик любит спать в обнимку, женщине никогда не будет с ним неловко или неудобно: его тело само находит максимально комфортное положение для них обоих. Он всегда чистый, может по несколько раз на день принимать душ, поскольку не переносит даже намека на неприятный запах, в том числе и от себя.

Его возможные недостатки – перепады настроения, «грустные» периоды, некоторая нерешительность, неспособность мыслить со стремительностью визуала, не такое чуткое умение слышать и говорить, как у аудиала. Но это только в том случае, если у него недостаточно сильно развиты зрительный и слуховой канал. Если все три присутствуют примерно в одинаковой степени, но превалирует кинестетический, то у вас есть шанс заполучить одного из главных героев фильмов «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» или «Дом летающих кинжалов», непревзойденного Мастера боевых искусств, чувственного, верного, идеально слышащего и молниеносно принимающего решения.

Если вы решились попытаться завоевать мужчину-кинестетика, вам помогут несколько советов.

На свидание одевайтесь в ткани, приятные на ощупь, вызывающие желание к ним прикоснуться, например, шелк, атлас, бархат, мех. Белье не должно быть жестким, если вы предполагаете обнять своего избранника: ваше тело обязательно должно чувствоваться под тканью. Визуал будет получать эстетическое наслаждение от утянутой в корсет осиной талии, а кинестетику понравится на женщине одежда, не стесняющая ее движений, иначе он весь вечер будет ей сочувствовать вместо того, чтобы восхищаться.

Узнайте его любимый запах, но, главное, не переборщите с количеством духов: они должны только шепотом оттенять запах чистого тела.

Если вы научитесь танцевать парные танцы, а именно — не стремиться всегда вести, а быть чуткой партнершей, то это умение станет вашей козырной картой. В данном случае речь идет именно о парных танцах. Визуал очень ценит танцевальные таланты своей женщины, но ему достаточно любоваться ею на расстоянии, и его может даже «завести картинка», когда она танцует в паре с другими. Кинестетику важно ощущение от ее тела. Для него танец – это метафора интимной близости, в которой ему нужнее всего чуткость, чувственность и отзывчивость партнерши. Он, в отличие от визуала, равнодушен к зеркалам, он не ставит музыку во время свидания, как аудиал, но его воспламеняет, как сказал Поль Элюар, такое ощущение как «любовь податливых тел». Если в танце вам удастся посулить именно эту «любовь податливых тел», то он полностью ваш.

Что неизбежно оттолкнет мужчину-кинестетика?

Если вы придете на свидание со сложной «налаченной» прической, в которую нельзя запустить руки. В мьюзикле «Notre dame», буквально дышащим страстью сразу трех мужчин к одной женщине, есть слова, которые, к сожалению, в русском варианте переведены не совсем точно. В центральной арии «Belle» поется не «Я б душу дьяволу отдал за ночь с тобой», а «О, Люцифер, позволь мне хотя бы один раз утопить мои пальцы в волосах Эсмеральды».

Нельзя создавать «заслон» между ним и вами в виде неумеренного количества тонального крема, туши и губной помады. То, чем будет любоваться визуал, кинестетик воспримет как некое чужеродное наслоение, не позволяющее мысленно прикоснуться к вашему лицу.

Он не простит несвежего запаха от одежды или волос. Мойте голову каждый день, переодевайтесь несколько раз в день. Если ваш избранник-кинестетик не курит, то, если вы немедленно не бросите курить, ваши шансы с ним сойтись — нулевые.

На более позднем этапе отношений никогда не отказывайте ему в нежном объятии или прикосновении. Если он вас обнял, это значит, что ему действительно важно получить от вас такой же ответ, который подтвердит, что вы у него есть и в ваших отношениях все хорошо. Визуал даже вообразить себе не может, насколько травматичным может для кинестетика стать ответ «Ты мне мешаешь» или «Подожди, мне некогда», — вплоть до разрыва отношений.

Если хотите получить подарок, лучше всего апеллировать к ощущениям: «Подари мне что-нибудь, что принесет нам обоим море новых ощущений, например, путешествие на Бали!» Кинестетику самому в подарок лучше преподнести что-то приятное на ощупь и чувственное, например, мягкий удобный пуловер, шелковую рубашку, туалетную воду с его любимым ароматом, не забыв при этом о важности прикосновения в момент дарения.

Заключение

Конечно, идеально для обоих, когда визуал сходится с визуалом, аудиал с аудиалом, кинестетик с кинестетиком. В этом случае они достаточно гармонично сосуществуют и прекрасно друг друга понимают. Но любовь, как говорится, зла. Женщина-кинестетик вполне может полюбить мужчину-визуала и наоборот. Если они оба достаточно чутки и ведут себя друг с другом интуитивно правильно, то все у них может быть очень хорошо. Если действовать не только по интуиции, а еще кое-что друг о друге знать, многие неизбежные конфликты пройдут гораздо менее болезненно. Вот, например, типичный разговор между мужем-визуалом и женой-кинестетиком. Муж раздраженно спрашивает: «Почему ты бросаешься всем на шею?» А жена недоуменно отвечает: «Но я же с ними здороваюсь!» Действительно, для кинестетика не обняться с «хорошим человеком» независимо от его пола и возраста – это проявить к нему неуважение, если не пренебрежение. Визуалу при приветствии достаточно улыбнуться и раскланяться, а «картинка» жены, постоянно, как ему кажется, обнимающейся с другими мужчинами выводит его из себя. Муж-аудиал может извести жену-визуала постоянными приглашениями на концерты или в консерваторию, когда она предпочла бы сходить в кино или на выставку. Жена-аудиал оскорбляется, когда муж-визуал, плохо контролирующий в возбужденном состоянии количество выдаваемых им децибел, как ей кажется, «орет» на нее. Муж-кинестетик не понимает, почему жена-визуал раздражается на «беспорядок и так некрасиво разбросанные повсюду вещи», когда ему очень «удобно» «дотягиваться» до любой из них, «не роясь» в шкафах.

Говорят, «любовь обогащает». В самом деле, полюбив человека, который воспринимает мир по-другому, мы получаем уникальную возможность расширить собственную карту. И часто понимание и осознание мира непривычным для себя способом выводит жизнь на совершенно новый уровень интенсивности и качества проживания, а иногда в человеке вдруг открываются дремавшие доселе таланты. Ведь гений имеет все три чрезвычайно тонко развитых и восприимчивых канала получения информации из мира. Гениальный живописец, безусловно, визуал, должен выразить в картине звучание мировой гармонии и свое мироощущение. Гениальный поэт, будучи аудиалом, должен уметь говорить не только на своем «родном» языке, но и на языке визуалов и кинестетиков. Гениальный кинестетик может быть кем угодно, если все три его системы развиты в достаточной степени: художником, но скорее скульптором, чем живописцем, музыкантом, но скорее гениальным исполнителем, чем теоретиком, а также танцором, мастером единоборств, врачом…

Самый лучший способ находиться в гармонии с любимым человеком – это видеть, слышать именно его, потому что, по большей части, мы видим то, что хотим увидеть, слышим – то, что хотим услышать. Как писал М.Волошин, надо любить его «с плотью и кровью, простого, земного, живого…», такого, какой он есть, и признавать за ним право быть немного другим по сравнению с вами, естественно, при условии, что такое же право и вы оставляете за собой. Ведь известно, что степень нашей собственной внутренней свободы равняется нашему разрешению окружающим людям быть такими, какие они есть.

Если ваш избранник чрезвычайно талантлив и имеет великолепно развитыми все три системы, будьте готовы работать сразу во всех трех, то есть получайте удовольствие, покоряя в нем одним махом визуала, аудиала и кинестетика, и вы не ошибетесь.

Если вдруг вы поймете, что данный мужчина вас не достоин – это тоже хороший результат: ведь сам процесс способствует внутреннему росту и оттачиванию мастерства независимо от планов, связанных с этим человеком. Зато каждый опыт осознанного выстраивания отношений с мужчиной, с которым вы рассчитываете «бежать на долгую дистанцию», позволяет вам занять позицию выбирающей, а не выбираемой — и колоссально расширяет ваш выбор.

У вас есть вопросы?
Задайте их нам!

Латвия, Ройский район,
г. Роя, улица Капу, д.6

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна Copyright © 2009-2017